Одни называли картину лучшей работой Балабанова,  другие обвиняли его в «чернухе».

В ходе исследования, относящегося к моему диплому,  просматривала на YouTube разные видео из Груза 200. Искала информацию о некоторых запомнившихся саундтреках, которые, как показалось, сделали многое для создания специфической «атмосферы» кино. До музыки я не добралась (то есть теперь конечно понимаю, что то, что меня заинтересовало было творчеством Юрия Лозы). Но встреча с  выложенным в сеть обсуждением самого фильма Алексея Балабанова на Первом канале, произвела впечатление. С одной стороны — это конечно сама ситуация подобной передачи: постановка стульчиков, конфликт коммунисты-антикоммунисты, Гордон во всей красе, довольное лицо молчаливого режиссера, с другой — материал обсуждения: радикально жестокая, холодная картина, что на мой взгляд имеет больше отношения не к самой советской реальности (о которой там так много спорили), а к тому как мы сами думаем и как режиссер нам предписывает думать о себе сегодня и о нашем прошлом.

Драма, разворачивающая на экране, попеременно вызывает то интерес, то отвращение. Из-за того, что шоу началось с негативного мнения члена КПРФ, сложилось глубокое впечатление, что дискуссия сильно построена ей в ответ, и в ответ всему поколению, которое можно считать причастным  (за что не виню Александра Гордона — ни он ли покинул СССР в 89-ом от перенасыщения… и отсидел в Кащенко, чтобы не попасть в тот самый Афган..?) поэтому программа сама изначально была заложенна политизированной, излишне…

В результате возникает вопрос, зачем же призывать людей к разговору о художественном? После устроения политического шоу с поливанием грязью такой  теперь слабой и не существующей вовсе Соц. родины, это звучит не к месту…  Мнения участников в конечном итоге оказались весьма разны и часто личностны. И по большей части не о том, что могло бы заинтересовать тех кто «понимает» кино. Может быть это мой вкус, но, думаю, это вполне может быть неприятно главному герою программы — зрителю (нет не ведущему)… Гордон же в свою очередь, работает в своем сложившимся стиле, (два-три раза смотрела его передачи в прошлом) ни на шаг не отходит от того, что обычно делает. Патетический конфликт из-за обсуждения какого-то нового кино преподносится с таким театральным пафосом, что невольно даюсь диву…  Совсем не понятно откуда все это на ТВ, и, главное, зачем? Какую цель они преследуют, показывая по телевидению жесточайшие фильмы,  не рекомендованные для телевизионного показа, (и неужели с рекламой?!) и потом до хрипоты спорят о них с актерами, политиками и режиссерами? Нет, это явно не попытка обещанной дискуссии. С такой нарезкой мнений, как на орт, за дискуссией следовать практически невозможно…


Было интересно увидеть в шоу самих создателей фильма, хоть они и были не особо общительны. В Балабановской тельняге есть что-то, что обяснило многое. А фильмы его ведь становятся жестче с каждым разом, отсутствие какой-либо моральной позиции — более четким клеймом. За время интереса к нему, у меня сложилось ощущение, что война и служба оказали, должно быть, огромное влияние на будущего режиссера. Было приятно услышать подтверждение предположению. В 81-83 ем году Балабанов служил а транспортной авиации, и задумка фильма частично связяна с этим периодом, как он рассказал, и  еще днями, когда, работая ассистентом режиссера, он путешествовал по разным городам Сибири…  Заключение передачи с вопросами режиссеру — разочарование.

Как сказал скайт Первого канала, Закрытый Показ — это «программа для киногурманов, для тех, кто знает и понимает кино.» И это расстроило. Было бы неприятно впервые в жизни встретиться с такой моделью «знания» и «понимания» кино. Хотя, не спорю, конечно она может быть просто «другая» модель,  и у нее есть свои плюсы, например, она хоть какая-нибудь. И еще, это неплохой повод показать новое кино по телевидению, конечно же…

~~~

Груз 200 вышел в прокат в 2007ом году. Это одиннадцатый фильм Алексея Балабанова, вызвавший много споров среди критиков, специалистов по кино и простых зрителей.

Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако, в итоге её озвучил). Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Отзывы на «Груз 200» были диаметрально противоположными: если одни называли картину лучшей работой Балабанова, то другие обвиняли его в «чернухе». Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом. (Реакция на фильм из Википедии.)

Закрытый Показ  от 11 апреля 2008 года выложен в 11 частях на YouTube, http://www.youtube.com/watch?v=pGIX7yRSaTc&videos=T5V1Ca25-k8&playnext_from=TL&playnext=1

~~~

Смотрите Кино!



Реклама