killComputerДорогие, насколько мне известно, некоторые из нас используют QIP для общения с друзьями и коллегами по работе. Не так давно вышла новая версия программы — QIP 8094, которую, собственно, мне и приспичило установить себе посреди ночи. До этого использовала QIP Infium, там и джаббер и Gtalk можно было подключить — удобно, но из-за неразрешимых для меня проблем с кодировкой, которые исключали возможность общения с единственным моим собеседником в эти дни, пришлось установить коварный 8094.

Коварность новой версии заключается в следующем финте ушами: в проге установки были сделаны некоторые изменения, на мой блондинистый взгляд не заметные. Разработчики скрыли некоторые, ранее видимые на поверхности, опции в специальное подменю:

Qip 8094

А так же переместили их с послейдней страницы при установке в середину, что меня, сонную, и сбило с толку. В этом подменю находятся два довольно важных параметра — «Страница по умолчанию в вашем браузере» и «Средство поиска по умолчанию». Галочки на против этих опций стоят тоже по умолчанию. Большинство пользователей, как показывает практика, вообще не заходят в «Custom Install» когда ставят себе что-то на комп, вот и я не зашла, так как ожидала, что все будет как обычно при установке QIP.  И когда я дошла до последней страницы установки клиента  — обнаружился прокол! Не забудьте отжать галочки, если вы не хотите видеть каждый раз при запуске вашего браузера (IE, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome) портал QIP.ru в виде домашней страницы и пользоваться поисковиком QIP.

Qip 8094

Вообще, нехорошо так поступать с невнимательными юзерами типа меня. Обычно в таких подменю скрываются настройки, которые важны опытным придирчивым пользователям и ненужны всем остальным. С чего вдруг, с последней версии QIP у нас вдруг установка «Домашней страницы» и поисковика стали опциями для опытных пользователей и почему они считают что все остальные вдруг захотят их поисковик себе? Не ясно. Вероятно, таким коварным способом они хотят поднять посещаемость их сайта, который, на мой взгляд, выглядит последнее время как помойка. Будьте внимательны!

В особенности быть внимательными следует пользователям Mozilla Firefox, которые очень активно используют адресную строку для поиска.  В Мозилле  есть одна клевая возможность (придуманная наверное специально для моей мамы, которая путает окошки поиска и адреса), если ввести в адресную строку слово, то браузер автоматически будет искать его через установленный поисковик по умолчанию. Вот тут -то у меня и возникли проблемы — изменить  настройки по адресной строке, используя стандартное меню, нельзя.

С помошью стандартных настроек браузера можно поменять назад «Домашнюю страницу», но полностью сменить поисковик, как выяснилось, нельзя. Выбрав в средствах поиска полюбившийся мне поисковик, я могу его использовать в окошке поиска, но не могу сделать его поисковиком по умолчанию. Получалось, что когда я пользовалась  адресной строкой для поиска, снова вылезал поисковик QIP. Пришлось копать дальше и оказалось, что эта настройка находится гораздо глубже:

Чтобы вернуть мне обратно мой гугл, мне потребовалось сделать следующее:

В адресной строке Mozilla надо набрать «about:config» , пообещать что будете осторожны меняя настройки, и зайти в ручные настройки браузера.

Там надо ввести в строку фильтра  «QIP» и он выдаст всё, что есть — три строки. Далее следует заменить все с «QIP» на «Google».

«browser.search.defaultenginename»  заменить «google.com».

поле keyword.URL  тоже заменить на Google:  http://www.google.com/search?ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=navclient&gfns=1&q=

Моя проблема была решена. ответ нашла на блоге brusentsov.com , за который ему большое спасибо. Все же, будьте внимательны при установке программ от всяких неичистоплотных организаций. Болтайте на здоровье.

