Давно хотелось отреагировать на пост от mindCreatOr aka Rucker, в котором он рефлексирует на очередной перепросмотр фильма 23. Не сладкая, но интенсивная постфильмия. Мне как-то в похожем  на то, что пишет подводник mind, смысле показалось, что фильм стоящий и эффективный. До него ты один человек, после другой. Для меня таких фильмов много. Они обычно расходятся цитатами по разным визуальным каналам массового восприятия, типа The Family Guy, сатирических шоу, искусства, всего, что угодно, или просто становятся маленькими иконками в красных уголках подростковых комнаток. Но… в общем я наверное сменю тон. О 23 как-то хочется говорить немного иначе…

Моя постфильмия свежа, свежее некуда. Так свежа, что немного тошнит от мира. Хотя, говорят, что это наиболее продуктивное состояние для творчества. Сейчас был второй просмотр. Первый раз – две недели назад, клуб им Джери Рубина, как часть проекта cybercinematography. Я как бы намекаю, что меня настолько затянуло, что я пересмотрела его заново, по прошествии как бы двух недель всего.  Сложно сказать почему. Может, он создает ощущение того, что там есть какие-то важные смыслы? Наверное, он не укладывается комфортно в памяти. Остался лишь эмоциональный осадок: кокаиновая взвесь циферок и какие-то давно поважневшие для вещи из хакерской этики…

Не буду писать о том, что происходит в 23, об этом mindCreatOr кое-что сказал, и об этом, конечно, стоит узнать в самом кино.  Буду лучше писать о том, с чем имею честь не согласиться. Рюкер пишет про социальное табу, наложенное на «одержимость заговором», но что тогда же делать с тем, если одержимость заговором настолько популярна в сети? Может быть, мы все еще стремаемся говорить о таких вещах на теплых кухнях, но тут, среди нас, и каждый на чем-то немного помешан, каких-нибудь тайных обществах, чеченской-фсбшном терроризме, иллюминати, 11 сентября??? Так что, все, что угодно, только не табу. Одна из прелестей подобных фильмов как раз в том, на мой взгляд, и заключается, что создает некий дискурс  вокруг таких популярных в определенных кругах и редко выбирающихся наружу, и едва даже бы и частично раскрытых тем. Такие фильмы создают диалог, который так многим требуется.

«я только хочу сказать, что есть организации, о которых мы ничего не знаем» — hagbard

Всеже есть что-то светлое, в том что Карл не настаивал на чем-то большем. (Возможно, конечно настаивал, но задача фильма не перенесла бы это.) Но не думаю что его тотальный интерес, «одержимость» иллюминати была именно тем, что довело его до того ужасающего состояния, медицинских названий которого я предполагать не буду. Скорее ряд факторов хором, все это гавно, которое он обрушил на себя по ходу развития его жизни на экране. Это все-таки адское одиночество в увлечении темой, наркота, одиночество вообще. И я не могу согласиться с цитируемым mindCreatOr’ом biohazardmonkey, который пишет, что параноик подросток сходил с ума от ‘чужих грязных игр’. Это слишком пафосно для нашего героя и слишком просто. Стоит только вызгялнуть на то как он жил. Мне не показалось, что его так уж волновала наспавделивост, кажется у Карла с этого все только начиналось, это ввязало его в игру, и привело к формуле знание=власть, за которую он будет держаться до конца.  Борьба за справедливость не подписывает смертного приговора и не приводит к порогам рехабов. Но, боюсь, что у автора мира, а потом и фильма не было других вариантов, кроме как таинственно убрать юного поэта. Его тотальное помешательство не имело другого выхода. Не в жизни, не в фильме. Некоторые темы другого выхода просто не предполагают.

То, что фильм основан на реальных событиях, заставило меня задуматься о том, насколько он близок к тому, что случилось с реальным Карлом Кохом. Вряд ли ближе, чем все фильмы подобного рода. Фильм был раскритикован, как эксплуатирующий реальные свидетельства не в самой подходящей манере. Говорят, существует корректирующая фильм книга, написанная друзьями Коха. Просмотр материалов собранных по нему в Википедии немного освежил дурман, созданный картиной. Я нашла там краткую историю помешательства, мотором к которому стала трилогия Иллюминаты! И нашла еще что-то более интересное — CYBERPUNK: Outlaws and Hackers on the Computer Frontier– ссылку на книгу Katie Hafner и John Markoff’а, которую, пожалуй, и поеду полистаю в библиотеке.

Огромное спасибо героическомe человеку, который зовет себя asp_id, за то, что он сделал этот фильм доступным русскоговорящему зрителю.

(в следующий раз попытюсь излагать мысли попроще)

апдейт: полезные ссылки по теме:

-Книга на которую я ссылаюсь в конце, была оказывается переведена на русский и лежит в сети. Только узнать ее очень сложно >>> называется Хакеры,  заметьте, что у книги изначально два автора Кати Хафнер в процессе перевода потеряли, вместе с названием.

-Роман Иллюминаты

